«Ритуал» видал саратовцев в своем гробу: перед Новым годом МУП поздравил горожан массовой рекламой могил и катафалков

Перед Новым годом МУП «Ритуал» поздравил горожан массовой рекламой могил и катафалков

Жители многоэтажных домов Саратова получили внезапный «подарок» к Новому году от поставщиков ритуальных услуг. Лифты в многоэтажках заполнили рекламные проспекты от МУССП «Ритуал», где муниципальные похоронщики заманивают клиентов низкими ценами и почтенным возрастом своей конторы, существующей с 1924 года.

Как сообщили «БВ» читатели, такие «жизнеутверждающие» объявления появились в лифтах буквально на днях. Возмущенные граждане обратили внимание на то, что такая реклама является крайне неэтичной в период пандемии, когда коронавирус ежедневно уносит новые жизни. Не говоря уже о том, что приближающиеся новогодние праздники, мягко говоря, не лучшее время, чтобы напомнить людям о бренности бытия.

«Ритуал» — предприятие муниципальное и единственное в городе, о чем оно прямо пишет в своей рекламе. Ни одной семье, потерявшей близкого родственника, не миновать общения с сотрудниками этой службы, поскольку частных кладбищ в России не существует. Является ли привилегированное положение основанием для того, чтобы накануне праздника да еще и на фоне не самой благоприятной для психики обстановки извещать граждан о своем большом и современном парке автокатафалков? И это не говоря уже о том, что людям, у которых уже случилось несчастье, теперь обречены ежедневно видеть эти объявления.

Вопрос этичности и неэтичности рекламы в Саратове поднимали уже много раз. Но до сих пор дело касалось использования в продвижении услуг фото полуобнаженных фотомоделей. Последний раз антимонопольной службе не понравилось соседство такой рекламы с церковным зданием. Занимается оценкой этичности рекламных плакатов специальная комиссия при УФАС. Странно, что до сих пор никто не обратил внимание ведомства если не на «новогодний сюрприз» в лифтах, то на билборды «Ритуала» на проспекте 50 лет Октября или проспекте Строителей, которые тоже не добавляют горожанам оптимизма.

— Я думаю, что тут и ФАС можно подключить, и администрацию города, как собственника этого МУПа, — уверен глава саратовской юридической компании «Юрком», общественник Николай Скворцов. — Это хотя и своевременно с точки зрения бизнеса, но не по совести и неэтично. Я озвучу этот вопрос своим коллегам в Общественной палате, и мы его обязательно обсудим. Это надо как-то остановить.

Реклама в лифтах Ритуал

«Ритуал» среди муниципальных предприятий Саратова занимает особое положение. Эта компания имеет репутацию самого добросовестного заемщика, чем мэрия успешно пользуется. Например, именно через похоронное бюро брались кредиты на строительство школ и детсадов. Но и это не повод, чтобы предлагать услуги по рытью могил рядом с ремонтом компьютеров и доставкой пиццы.

Вопросы возникают и к производителям рекламы. Центр Саратова похоронными услугами обклеил лидер по буклетам в лифтах. Компания не задумываясь верстала ритуальные услуги рядом с рекламной корпусной мебели, химчистки, быстрого интернета и собственным новогодним поздравлением в стихах. Поселку Солнечный разбавило прозой жизни новогоднее настроение агентство «Ажиотаж». И хотя рекламная отрасль — одна из серьезно пострадавших в ходе карантина, может, стоило подумать и о гражданах, для которых пандемия обернулась не только финансовыми потерями?


Заметим, что сами участники рынка ритуальных услуг из числа коммерческих предприятий констатируют, что их отрасль сейчас загружена сильнее, чем обычно, и в рекламе, по большому счету, не нуждается. Но «Ритуал», без ведения которого на кладбище ни один гроб не пронесут, видимо, решил иначе. 

Между тем в закупках муниципального предприятия за 2020 год никаких рекламных услуг обнаружить не удалось. В связи с чем возникает резонный вопрос: когда и на каких условиях заключались договоры с рекламными агентствами, если выполнять их они начали только под конец финансового года?

Но пока портал госзакупок свидетельствует лишь о том, что покупал «Ритуал» не рекламу, а венки с гробами да бензин для катафалков. Последняя закупка — тендер на приобретение легкового автомобиля ценой 1 млн рублей. Победителя должны были определить еще 9 декабря, но до сих пор не назвали.
Выручка «самого кредитоспособного» муниципального предприятия за 2019 год составила 103,2 млн рублей.

Справка «БВ». ООО «Социально-информационное агентство «Наш город» обнаружить в Саратове живым не удалось. Судя по тому, что нашлось в ЕГРЮЛ, похоронные услуги рекламировала фирма-призрак. Под указанным выше названием агентство учреждалось в Саратове целых три раза: в июле 2007, в апреле и сентябре 2009 года. Учредители во всех трех случаях частично совпадали. Первый раз агентство основали Дмитрий Плугин, Владимир Романов и Алексей Грачев, просуществовало оно с 2007 по 2012 год и было ликвидировано как недействующее. Агентство «Наш город», родившееся весной 2009 года тоже дожило до 2012. В учредителях у него значились те же три предпринимателя плюс Андрей Юрьев, Геннадий Воронин, Денис Романов, а также — учредительница третьего «Нашего города» Екатерина Лапшина и его директор Инна Мерло. Третье по счету агентство было ликвидировано в ноябре 2018 года, тоже как недействующее юрлицо. Так что в настоящее время РА «Наш город» вполне можно причислить к потустороннему миру, как, собственно, и «Ажиотаж» — юрлица с соответствующим ОКВЭД в Саратове нет. 

 

Источник: www.business-vector.info 

Теги Indoor реклама в Саратове Реклама в лифтах Саратова
Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение